Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны

Проект "По дорожке в сказку"в подготовительной группе "Капельки". Воспитатели: Самойлова О.П., Томме Л.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познаетсердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этомвозрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с темвыразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких,внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленькогочеловека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строитьдиалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи являетсяцентральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельностьвносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость иявляется одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в которомнаиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 

обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Способствовать развитию связной речи детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного  чтения; продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети подготовительной  группы:участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,практической).

Воспитатель:осуществляетпедагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детейи родителей.

Родители:участвуют в совместнойдеятельности; делятся опытом с другими.

Музыкальный руководитель:организует музыкальное сопровождение театрализованныхпредставлений, постановок.

ТИП ПРОЕКТА: -творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:краткосрочный () 

Проект осуществлялся  черезобразовательные области: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие.

Этапы  работы  над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборкаметодической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр сдетьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями онеобходимости участия их в проекте, о серьезном отношении квоспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека».59d74d3f4c83fa507355e55c11d76272.jpg

Конкурс книжек- малышек «Сочини сказку».e198dbbb6af1303bbac25c96de62f5f1.jpg


 

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам.

Кукольный театр.

53bf55a7eb8feea77ce0ae1b951360dd.jpg

Настольный театр.

b8be736a18eec916e8faa8bc9f65d0f9.jpg

Настольные игры «В гостях у сказки».

ea2750632ba6f9cf912c684ac43b8bcf.jpg

Пальчиковый театр.

7cdde0d729f055cb2ad5a31562d300de.jpg

 

На

На

Кукольный теаПознавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимыесказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серыйволк»».

 Заучивание отрывков из сказок дляпостановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместнаядеятельность дома.

Выставка Книжек- Малышек.


Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». 

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,«Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотрмультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручногоматериала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ опрочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Показ  сказки «История в осеннем лесу».

22fba322a2f8489786224eef06f627b2.jpg


964befd75f5b84718afea892f113b1c4.jpg

Презентация проекта.

Предполагаемый результат.

  Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты,персонажей, мораль ;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу кее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома» Чтение разных сказок  Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок.  Викторина по сказкам. Посещение  выставки « Мои любимые сказки», Инсценирвка сказки «Колобок».

Содержание работы с родителями.

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия». Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки » Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы) 


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

 

 

10 июля 2018 в 13:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.