Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект "По дорожке в сказку"в подготовительной группе "Капельки". Воспитатели: Самойлова О.П., Томме Л.В.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познаетсердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этомвозрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с темвыразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких,внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленькогочеловека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строитьдиалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи являетсяцентральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельностьвносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость иявляется одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в которомнаиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Способствовать развитию связной речи детей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; закрепить и расширить знания детей о сказках; развивать творческие навыки, коммуникативные умения; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы:участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой,практической). Воспитатель:осуществляетпедагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детейи родителей. Родители:участвуют в совместнойдеятельности; делятся опытом с другими. Музыкальный руководитель:организует музыкальное сопровождение театрализованныхпредставлений, постановок. ТИП ПРОЕКТА: -творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:краткосрочный () Проект осуществлялся черезобразовательные области: социально-коммуникативноеразвитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие. Этапы работы над проектом I этап. Подготовительно-информационный: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборкаметодической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр сдетьми. Сотрудничество с родителями: беседа с родителями онеобходимости участия их в проекте, о серьезном отношении квоспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Сюжетно- ролевая игра «Библиотека». Конкурс книжек- малышек «Сочини сказку».
II этап. Практический- познавательный: Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Кукольный театр. Настольный театр. Настольные игры «В гостях у сказки». Пальчиковый театр.
На На Кукольный теаПознавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимыесказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серыйволк»». Заучивание отрывков из сказок дляпостановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместнаядеятельность дома. Выставка Книжек- Малышек.
Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,«Сказкотерапия». Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотрмультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручногоматериала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ опрочитанной сказке дома»(ежедневно), тренинги, ситуативное общение. III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Оформление выставки «Наши любимые сказки»; Показ сказки «История в осеннем лесу».
Презентация проекта. Предполагаемый результат. Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты,персонажей, мораль ; знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу кее показу, вживаться в свою роль. Содержание работы с детьми. Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома» Чтение разных сказок Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Загадки о сказках, героях сказок. Викторина по сказкам. Посещение выставки « Мои любимые сказки», Инсценирвка сказки «Колобок».Содержание работы с родителями. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка» Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия». Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки » Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
10 июля 2018 в 13:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.