Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны

Проект в средней группе «Этот загадочный космос».

 Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают звезды на вечернем небе, затем, начинают задавать вопросы. Наша задача состоит в поддержке детского интереса, в создании условий, способствующих тому, чтобы этот детский интерес не угас.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о космосе, о планетах, о профессии космонавт.

Задачи проекта:

-Рассказать детям о планетах солнечной системы.

-Сформировать представление о том, что такое вселенная.

-Дать понятие о профессии космонавт.

-Развивать творческие способности у детей.

Предполагаемые результаты:

-Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

-Формирование представления у детей о профессии космонавт.

-Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, выставка шлемов, изготовленных совместно детьми и родителями, развлечение для детей «Космическое путешествие».

Этапы реализации проекта:

1 этап - поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оформления уголков группы. и для проведения различных форм работы с детьми.

2 этап - практический

Изучение литературы по теме космос; сбор и систематизация материала; проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта.

3 этап – завершающий

Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Реализация проекта:

Тематические беседы:

«Кого принимают в космонавты?», «Планета, на которой мы живем»,

«Беседа о космосе», «Что едят космонавты?», «Планеты солнечной системы».

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Дидактические игры: «Космическое лото», «Найди лишний предмет».

Разрезные картинки «Космические корабли», «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).

Аппликация: «Ракеты в космосе», совместная работа детей «Далекий космос».

Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Лепка: «Космические ракеты», «Космонавт».

Рисование: «Необычная планета». «Ракета».

Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа.

Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Космические раскраски.

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».

Загадывание загадок о космосе.

Работа с родителями: изготовление космических шлемов.

5 декабря 2022 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.