Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Проект в средней группе «Этот загадочный космос».Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают звезды на вечернем небе, затем, начинают задавать вопросы. Наша задача состоит в поддержке детского интереса, в создании условий, способствующих тому, чтобы этот детский интерес не угас. Цель проекта: Сформировать у детей представление о космосе, о планетах, о профессии космонавт. Задачи проекта: -Рассказать детям о планетах солнечной системы. -Сформировать представление о том, что такое вселенная. -Дать понятие о профессии космонавт. -Развивать творческие способности у детей. Предполагаемые результаты: -Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. -Формирование представления у детей о профессии космонавт. -Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, выставка шлемов, изготовленных совместно детьми и родителями, развлечение для детей «Космическое путешествие». Этапы реализации проекта: 1 этап - поисковый Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оформления уголков группы. и для проведения различных форм работы с детьми. 2 этап - практический Изучение литературы по теме космос; сбор и систематизация материала; проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта. 3 этап – завершающий Выставка детских работ; рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. Реализация проекта: Тематические беседы: «Кого принимают в космонавты?», «Планета, на которой мы живем», «Беседа о космосе», «Что едят космонавты?», «Планеты солнечной системы». Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Дидактические игры: «Космическое лото», «Найди лишний предмет». Разрезные картинки «Космические корабли», «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету». Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну». Игра со строительным материалом: «Построим ракеты». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий. Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.). Аппликация: «Ракеты в космосе», совместная работа детей «Далекий космос». Цель: учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Лепка: «Космические ракеты», «Космонавт». Рисование: «Необычная планета». «Ракета». Нетрадиционное рисование: «Космос»- коллективная работа. Цель: закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Космические раскраски. Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт». Загадывание загадок о космосе. Работа с родителями: изготовление космических шлемов. 5 декабря 2022 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.