Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с поэтами Новосибирского района».Блок Программы: «Знаменитые люди». Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная, двигательная. Задачи: Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка) : • Формировать представление о поэтах Новосибирского района. • Закреплять навыки внимательного прослушивания стихотворения. • Совершенствовать умения анализировать стихотворный текст. Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) : • Развивать связную речь детей. • Развивать умение логично излагать свои мысли. Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) : • Воспитывать навыки работать в команде. • Способствовать становлению у детей чувства ответственности при выполнении задания. Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка. Средства, оборудование, материалы: наглядные (демонстрационный материал) : карточки «Правила обращения с книгами». музыкально-литературные: стихотворения Владимира Ащеулова, Людмилы Абзаевой. технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : мини- презентация «Поэзия Людмилы Абзаевой», мини- презентация «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района». Ход образовательной деятельности.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! (Дети проговаривают слова приветствия, улыбаются друг другу). Проблемная ситуация: В гости к ребятам приходит Незнайка (очень печальный). Воспитатель: «Незнайка, почему ты такой грустный»? Незнайка: «Да вот книжка вся рассыпалась». Воспитатель: «Незнайка, как же это могло произойти»? Незнайка: «Не знаю». Воспитатель: «Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?» Незнайка: «Не знаю. А как это?» Ответы детей. (Это люди, которые живут в Новосибирском районе и пишут стихи) Воспитатель: «Ребята давайте расскажем Незнайке, как не следует обращаться с книгой». Ответы детей. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, разрисовывать листы карандашом и фломастером, разбрасывать небрежно книги и т. д.) Незнайка: «Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая обычная. Так, стишки какие-то». Воспитатель: «Вовсе это не какие- то стишки, а это сборник стихотворений поэтов Новосибирского района». Незнайка: «Поэты Новосибирского района? А кто это»? (Предположения детей). Основная часть. Незнайка: «Вот бы мне с ними познакомиться! А вы, ребята, хотели бы познакомиться с поэтами Новосибирского района?» (Дети высказывают свои мнения). Воспитатель: «Что же делать, ребята?» Воспитатель: «Я думаю, что поэты- люди занятые, поэтому лично с ними познакомиться будет сложно. Поэтому я предлагаю познакомиться с их творчеством. Кстати, первый фестиваль поэтов Новосибирского района прошел в нашем поселке Тулинский». Воспитатель: «А сейчас предлагаю полистать книгу и прочесть некоторые стихи.» (Дети рассматривают книгу). Просмотр презентации «Поэзия Людмилы Абзаевой». Чтение стихотворения Людмилы Абзаевой «Вздыхает влажный март, и крыши тают…» и рассматривание соответствующего слайда презентации. Воспитатель: «Ребята, расскажите о своих мыслях чувствах об этом стихотворении». Просмотр презентации «Владимир Ащеулов- поэт Новосибирского района. Чтение стихотворения Владимира Ащеулова «В лесном затишье тайна скрыта…». Воспитатель: «Ребята, о чем это стихотворение?» (Высказывания детей). Физкультминутка: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы плечами тик-тик, мы глазами миг-миг (2 раза). Незнайка: «Какие замечательные рассказы пишут поэты Новосибирского района». ( Дети поправляют Незнайку: «Не рассказы, а стихотворения». Незнайка: «А чем же рассказы отличаются от стихотворений?» (В стихотворениях обязательно есть ритм и рифма). Воспитатель: «Чтобы ты, Незнайка, хорошо усвоил, что такое рифма, поиграй с ребятами в увлекательную игру «Добавлялки». Ра-ра-ра - начинается (игра) Ры-ры-ры - у мальчика (шары) Ро-ро-ро - у Маши новое (ведро) Ру-ру-ру - продолжаем мы (игру) Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе) Ар-ар-ар -кипит наш. (самовар) Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть в игру «Придумай рифму». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы должны подобрать рифму». (Дети подбирают рифму к словам (пень - день; ночь - дочь; кот - рот; палка - галка; печка - свечка; мушка -пушка; мышка - крышка; планка - кошка; лиса - краса; дом – том). Незнайка: «Здорово, ребята у вас получается»! Воспитатель: «Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?» Незнайка: «Да что их там сочинять! Тяп-ляп и готово! Вот послушайте: «Посмотрите, у зайчонка Меду - целых два бочонка». (Дети смеются. Говорят, что в этом стихотворении нет смысла0. Воспитатель: «Ребята, можно так сочинять стихи? Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными и шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Незнайка, помогай нам, учись». (Ответы детей. Совместное сочинение стихотворения). Заключительная часть. Воспитатель : «Ну что, Незнайка, ты научился сочинять стихи?» Незнайка: «Обещаю бережно обращаться с книгами». Воспитатель: «Незнайка, давай мы тебе поможем с ребятами отремонтировать книгу. Тогда мы сможем прочесть ее до конца. Согласны, ребята?». (Ответы детей). Воспитатель: «Ребята, а что это за книга?» (Ответы детей). Воспитатель: «Назовите поэтов Новосибирского района» (Мнения детей). Воспитатель: «Какие стихотворения они написали?»(Мнения детей) Воспитатель: «Вам бы хотелось прочесть другие стихи поэтов Новосибирского района?»(Мнения детей) Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Скажите, какое у вас настроение? -Почему? -Сегодня вы узнали что- то новое или вспомнили уже известное? -Что новое вы узнали? -Что у вас получилось? -Были ли у вас какие- либо трудности? (Рассуждения детей). 5 декабря 2022 в 19:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.