Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Конспект ННОД «Изготовление афиши к «Сказке о глупом мышонке».Приоритетная образовательная область:Художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие (формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности и самостоятельности; социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи); физическое развитие (развитие мелкой моторики). Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности: • Бумага, карандаши, фломастеры, краски, трафареты, шаблоны, клей, ножницы • В центре книги: иллюстрации к "Сказке о глупом мышонке». • В центе музыки: аудиозаписи колыбельных песен • В центре театра: костюмы, атрибуты к сказке Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, афиш; разучивание ролей; изготовление пригласительных билетов для родителей и сотрудников, детей младших групп. Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. В группу заходят гости, персонально здороваются с детьми, дети приглашают гостей пройти в группу, рассказывают, чем занимаются… Звучит музыкальный фрагмент из передачи «В гостях у сказки». Дети высказывают свои предположения (-такая музыка звучит перед началом какой-нибудь сказки; - скоро начнётся сказка; - появится сказочный персонаж и т. п.) (Пом. воспитателя записывает ответы детей с указанием имени ребёнка, на мольберте) Воспитатель- Скажите, мои юные друзья, как можно познакомиться со сказкой? ( рассуждения детей: -сказку можно прочитать в книге; - можно посмотреть мультфильм-сказку; - можно сходить с родителями в детский кукольный театр; - можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой; - а можно и самим показать сказку.) (Пом. воспитателя записывает ответы детей с указанием имени ребёнка, на мольберте) Воспитатель - Вспомните, какую сказку мы показывали своим мамам и детям младших групп? (О глупом мышонке). - Ребята, а вот наши гости не знакомы со сказкой в вашем исполнении. Как быть? (подождать, когда дети сами предложат) Дети высказывают предложение – еще раз ее показать гостям, которые пришли в группу: - нужно показать сказку гостям; - пригласить на спектакль и т. д. Воспитатель – А как гости узнают что это за спектакль? Ответы детей - мы им скажем; - нарисуем афишу и они узнают о спектакле; Воспитатель – как ещё можно пригласить на спектакль? Ответы детей – можно изготовить и вручить гостям пригласительные билеты. Воспитатель-Как здорово вы придумали! Это будет так интересно! Воспитатель- А что нам для этого нужно сделать? Дети высказываются : - Для изготовления афиши понадобится большой лист бумаги,который можно взять в центре творчества на выбор (ватман, кусок обоев или бумага форматов А-2, А-3). - Для изготовления пригласительных билетов понадобится маленькие листочки (дети сами разрезают альбомные листы на 4 части) Затем карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей, шаблоны, трафареты и всё, что по мнению детей им понадобится для творчества. (дети самостоятельно готовят материал и раскладывают его в удобных, по их мнению, местах). (Высказывания детей : где, что и из каких материалов можно сделать! (в каком центре детской активности) записывает помощник воспитателя. Записи высказываний детей в виде плана действий размещаются на доске (мольберте, ….) Воспитатель: - Ну вот ребята теперь вам нужно разделиться на команды: - кто будет готовить афишу; - кто пригласительные билеты? Вы можете выбрать себе помощников из наших гостей или своих товарищей (дети выбирают себе партнёров). Каждую группу сопровождает взрослый (воспитатель, помощник воспитателя) 1-я группа с воспитателем. Воспитатель: - а кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна? Дети:- Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, (или спектакль)его название, время, когда оно состоится. - Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать. Как называется наш спектакль (Сказка о глупом мышонке). Воспитатель:-Как вы думаете,ребята, что или кто может быть изображен на афише (дети перечисляют персонажей из сказки; - время начала спектакля; - название спектакля и т. п.) Воспитатель: Я уверена у вас всё замечательно получится. Ведь вы у меня такие талантливые! 2-я группа с другим воспитателем или пом. воспитателя. Ребята, кто из вас может рассказать, а для чего нужны пригласительные билеты? Дети: - Они нужны чтобы приглашать гостей на праздник, день рождения, на выступление, (или спектакль). На пригласительных билетах тоже указывают название мероприятия и его дата проведения. Пригласительные билеты нужно вручать лично тому, кого хочешь пригласить. Воспитатель:-А вы кого и куда хотите пригласить? ( ответы детей: - гостей на мюзикл «Сказка о глупом мышонке») Воспитатель - вы такие талантливые, дружные, столько много знаете и умеете! И у вас всё получится? Воспитатель - Все готовы к работе? Всем ли удобно? (В процессе работы воспитатель подходит, интересуется, все ли получается, нужна ли помощь. А также во время работы поддерживать детей, создавать ситуации успеха, давать положительную предвосхищающую оценку, решать возникшие проблемные и конфликтные ситуации) В середине занятия провести физкультминутку (А если дети свободно перемещаются по группе во время выполнения задания, то можно и без физминутки). - Ну вот и готова Афиша и пригласительные билеты для наших гостей. Давайте все вместе посмотрим, какие яркие, красивые пригласительные билеты и замечательная, красочная Афиша у вас получилась! (полюбоваться выполненной работой) -Трудно вам было? Почему у вас всё получилось? (были дружные, выполняли по плану, помогали друг другу). - Какие чувства вы испытали, когда у вас получились такие яркие, замечательные, восхитительные, произведения (ответы детей) -Огромное спасибо вам, мои юные художники за работу! Теперь нам нужно разместить Афишу в музыкальном зале. А помогут мне в этом Павел и Оля. (берут Афишу и уходят) -И вручить пригласительные билеты нашим гостям. (дети вручают пригласительные билеты гостям). Показ сказки в музыкальном зале детского сада. 6 декабря 2022 в 05:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.