Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Тематическая неделя «Здоровые зубы» в подготовительной группе.Понедельник Воспитатели: Самойлова Олеся Петровна, Томме Лариса Васильевна «Здравствуйте, я - зуб». 1. Погружение в тему. Прослушивание песни «От улыбки» В. Шаинского. Рассматривание выставки, заранее подготовленной родителями и воспитателями. Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему. 2. Дидактическая игра «Кто больше». (Дети вспоминают названия зубных паст). Программное содержание: развитие внимания, памяти, эрудированности. 3. Рассматривание энциклопедий, брошюр и журналов по теме «Мои зубы». Программное содержание: заинтересовать детей материалами новой темы, способствовать появлению детских вопросов по теме. 4. Чтение «Сказки о зубах». Программное содержание:формировать понятие о строении и функции зубов ; объяснить причину болезни зубов, создать мотивацию для ухода за зубами. 5. ННОД «Зубы и уход за ними» Программное содержание: раскрыть строение и функции зубов; объяснить причину болезни зубов; познакомить детей с правилами ухода за зубами; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. 6. Беседа «Почему нужно чистить зубы». Программное содержание: сформировать понимание детей значения ухода за зубами. 7. Рассматривание наглядного материала «Техника чистки зубов». Программное содержание: выяснить, как правильно чистить зубы; научить детей правильно и последовательно чистить зубы; выучить стихотворение, способствующее созданию настроения для чистки зубов. 8. Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?» Программное содержание: научить детей правильно пользоваться зубной щеткой, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 9. Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?» Программное содержание: узнать, твердая ли зубная эмаль, сделать выводы о том, нужно ли беречь зубную эмаль, воспитывать бережное отношение к своим зубам. 10. Чтение стихотворений о зубах и их помощниках. Программное содержание: вызвать желание детей заботиться о здоровье своих зубов, различать, что хорошо, а что плохо для зубов. Вторник «Знакомство с зубной щеткой». 1. Рассматривание выставки зубных щеток, заранее подготовленной родителями и воспитателями. Программное содержание: заинтересовать детей, создать эмоционально-позитивный настрой погружения в тему. 2. Беседа «Для чего нужна зубная щетка». Программное содержание: выяснить уровень знаний детей о зубной щетке и ее использовании. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. 3. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов» Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность. 4. ННОД «История зубной щетки». Программное содержание:продолжить формировать представления о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Воспитывать познавательный интерес и мыслительную активность. 5. Игровое упражнение «Щётка». Программное содержание: Формировать представление о правилах чистки зубов. Развитие внимания, памяти, воображения. 6. Рассматривание схемы чистки зубов. Программное содержание: развивать навыки самостоятельного и осознанного выполнения правил личной гигиены. 7. Опыт3. «Как правильно чистить зубы». Программное содержание: Опытным путем показать детям, как нужно работать щеткой, чтобы качественно чистить зубы, развитие мышление, внимания, памяти, мелкой моторики. 8. Опыт 4 «Как защитить зубы». Программное содержание: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил гигиены зубов. Опытным путем объяснить детям,зачем чистить зубы зубной пастой. 9. Раскрашивание раскраски «Друзья зубов». Программное содержание: Развивать навыки аккуратного раскрашивания. Повторить числа от 1 до 20. Закрепить знания о полезном использовании зубной пасты и зубной щетки. Среда «На приеме у стоматолога» 1. Рассматривание выставки иллюстраций по теме «В кабинете у стоматолога». Программное содержание: Сформировать представление детей об обстановке в кабинете у стоматолога, об инструментах стоматолога. 2. Заучивание наизусть «Надо чистить каждый зуб». Программное содержание: Развитие памяти, внимания, формировать культурно-гигиенические навыки. 3. Предложить детям нарисовать здоровую улыбку. Программное содержание: Развитие мелкой моторики, воспитывать бережное отношение к своим зубам, показать эстетическую красоту здоровой улыбки. 4. НОД ««В гостях у стоматолога доктора Морковкина». Программное содержание: Познакомить детей с функциональным назначением зубов,с болезнями зубов и мерами их предотвращения. Познакомить детей с профессией стоматолог. Дать понятие детям о том, что не стоить бояться ходить на прием к стоматологу. 5. Чтение художественной литературы. Сказка И. Гуриной «Про больные зубы». Программное содержание: продолжать формировать бережное отношение к своему организму, воспитывать желание заботиться о своих зубах; прививать интерес к чтению художественной литературы; учить детей рассуждать. 6. Пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил». Программное содержание: Развитие внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики. 7. Д/и «Что хорошо для зубов, а что- плохо». Программное содержание: Формировать представление о нормах здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, развивать внимание, память, логическое мышление. 8. Рисование зубными щетками «Одуванчики». Программное содержание: Развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников; воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. 9. Сюжетно- ролевая игра «На приеме у стоматолога». Программное содержание: Раскрытие смысла деятельности врача- стоматолога, формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии стоматолог. Четверг «Полезна или вредна жевательная резинка?» 1. Рассматривание коллекции жевательных резинок. Программное содержание: Развитие кругозора, внимания, памяти. 2. Беседа о пользе и вреде жевательной резинки. Составление рассказов из личного опыта. Программное содержание: Учить детей составлять рассказ из личного опыта, развитие памяти, внимания, лексикона. 3. Просмотр фильм-презентацию «История появления жевательной резинки». Программное содержание:Познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека,развитие кругозора, памяти, внимания, мышления. 4. ННОД «Полезна или вредна жевательная резинка». Программное содержание: Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка, познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием ее на организм человека, развивать связную речь, расширять словарный запас, развивать воображения, любознательность, мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном питании. 5. Опыт 1 «Как отделить жевательную резинку от одежды». Программное содержание: Опытным путем выяснить, как можно отделить жевательную резинку от одежды, развитие мышления, памяти, внимания. 6. Опыт 2 «Как можно использовать жевательную резинку в быту». Программное содержание: Методом предположения,а затем практическим подтверждением доказать полезное применение жевательной резинки в быту, развитие мышления, внимания, памяти. 7. Сочинения- рассуждения детей «Жевательная резинка будущего». Программное содержание: Учить детей сочинять рассказ на основе воображения. Развитие воображения, образного мышления, внимания. 8. Разработка дизайна жевательной резинки. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять дизайн задуманного предмета, используя пластилин, бумагу, карандаши, мелки. 9. Коллективная работа: коллаж «Здоровая улыбка». Программное содержание: Развитие навыков работать всей группой организованно и сообща, закрепление навыков вырезания и приклеивания. Пятница «Обмен опытом» 1. Просмотр мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками». Программное содержание: закреплять полученные знания в просмотре мультфильма, развитие памяти, мышления. 2. Разгадывание кроссворда «Здоровые зубы». Программное содержание: Учить детей разгадывать кроссворд, развитие внимания, памяти, мышления. 3. Изготовление книжек- малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу. Программное содержание: Учить детей придумывать и изготовлять книжки- малышки, развитие воображения, памяти, внимания. 4. Изготовление папки- передвижки для родителей. Программное содержание: Учить детей отбирать нужную информацию по теме и изготавливать папку- передвижку для родительского уголка. 5. Встреча гостей из других групп, рассказ детей о результатах тематической недели. 6 декабря 2022 в 05:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.