Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны

Конспект ННОД «Путешествие на воздушном шаре»

 Цель: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие.

Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема НОД

-В центре творчества /лепка из пластилина, соленого теста/.

-В центре книги /картотека загадок, пословиц; книги о животных, птицах, энциклопедии»/.

-В игровом центре /дидактическая игра «Разрезные картинки», «Назови одним словом», «Назови детенышей», настольная игра «Парочки»/.

-В центре математики /«Найди такую же фигуру», «Выложи числовой ряд», «Назови четные числа», «Который час», «Назови фигуру»/.

-В центре театрализации /атрибуты/.

-Уголок «Речевичок» / «Назови слово», «Какая буква спряталась», «Составь предложение с заданным словом», «Придумайте слово»/.

-Макет воздушного шара, следы, схема –описания воздуха, следы из бумаги, шаблоны часов. буквы.

-Макет воздушного шара, аудиозапись «На большом воздушном шаре»/,

перышки, вентилятор.

-Сюрпризный момент

-Карточки с картинками /окружающий мир/ ,ель, шишки с картинками.

-Видеозапись /мульфильм – зарядка/

-Шаблоны рыбок, цифры, макет озера.

-Логические блоки Дьенеша, схемы, паровоз

-Кроссворд, предметы

-Создание проблемной задачи

-Сюрпризный момент, фартуки, косынки, сдобное тесто, стеки.


Вводная часть /мотивационный, подготовительный этап/:

Воспитатель.

-Ребята, возьмемся все за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

- А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие, а на каком виде транспорта, для этого надо отгадать загадку:

-С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке.

/ Воздушный шар/

-Скажите, ребята, какой вид транспорта? /Воздушный/. Как передвигается шар? /По воздуху/

-Давайте сейчас вспомним о свойствах воздуха. В этом нам поможет схема /схема/.

-Ребята, я вижу следы, они нас приведут к воздушному шару. Наступать нужно только на четные следы, иначе они нас запутают. Перед нами воздушный шар.

/Объявление: воздушный шар отправляется в путешествие в 9-00/.

Давайте посмотрим на часах, который час. Ой, на часах стрелки сломались, давайте их починим. Поставьте время 9-00. Я не сомневалась, что вы у меня замечательные мастера.

-Занимайте места по первой букве вашего имени.

-Что же заставляет воздушный шар подниматься вверх? /теплый воздух. /

Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. /Опыт: Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку, то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. /

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.

-Ребята я вижу Красную шапочку. Давайте спустимся к ней.

-Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты плачешь.

-Красная шапочка: я спешила к бабушке, чтобы ей помочь и заблудилась. А здесь столько много трудных задач и мне одной не справиться.

-Воспитатель: ребята, мы же не можем оставить в беде?

Дети: давайте поможем.

-Воспитатель: вы очень добрые, я в этом не сомневалась.

-Д/и «Назови одним словом» /Обобщающие слова/.

Воспитатель: с этим заданием вы справились очень быстро.

Следующее задание

«Чудо ель»

/Разделить слово на слоги, составить предложение/».

Давайте поиграем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое».

Отдохнули. Продолжим наше путешествие.

Д/и «Чудесное озеро».

Ловите все по одной рыбке. /на рыбках цифры. /Задания/

-Самое большое число

-Числа меньше 12

-Соседи числа 3

-Все числа больше 5

-Число больше 6 на 2

Д/и «Вагончики»-В 1 вагон кладем красный круг тонкий.

-Во 2 вагон Треугольник синий, маленький толстый.

-Все желтые фигуры с углами.

Наше путешествие продолжается.

«Отгадай слово»

Давайте поможем Красной шапочке разгадать зашифрованное слово по первым буквам предмета. /ребус – ВЕСНА/./Предметы – ведро, ель, сова, ножницы, автомобиль/

-Д/и «Назови признаки весны»

Воспитатель: со всеми заданиями мы отлично справились. Осталось у нас самое ответственное задание- довести Красную шапочку к бабушке, наверное, она ее уже заждалась, очень сильно волнуется. Ребята, смотрите вот и бабушка.

Бабушка: здравствуй моя внученька, я уже волнуюсь, что тебя так долго нет.

-Красная шапочка: я заблудилась, но мне помогли ребята.

Бабушка: Спасибо вам,ребята.

Вас я отблагодарю, что помогли Красной шапочке, научу вас стряпать. Сначала помойте руки, наденьте фартуки, косынки.

Готовы, проходи к рабочим места, где для вас приготовлено тесто. Но сначала вам я расскажу о народном празднике, который отмечают 22 марта, он называется Жаворонки.

22 марта, день весеннего равноденствия. Издавна считалось, что именно в день весеннего равноденствия прилетали птицы и весна постепенно вступала в свои права. С этого момента можно было приступать к разным полевым работам, так как "жаворонок начал небо пахать".

Народный праздник Жаворонки любят взрослые и дети, ведь хозяйки пекут вкусные фигурки из теста в форме птиц. Мы с вами будем печь.

/Дети лепят из теста птиц: раскатываем кусочек теста тоненькой колбаской, завязываем в узелок. Один кончик узелка- голова птички (вытягиваем клювик и делаем глазки, другой кончик- это хвостик (расплющиваем и делаем надрезы с помощью стеки). Кладем на противень и выпекаем.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, мы совершили сегодня много добрых дел: помогли Красной шапочке справиться с трудными заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, поговорим о том, кому что запомнилось из нашего путешествия (дети высказываются). Но вот мы и дома.





8 декабря 2022 в 16:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.