Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект ННОД «Путешествие на воздушном шаре»Цель: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие. Как учитывается в предметно – пространственной развивающей среде тема НОД -В центре творчества /лепка из пластилина, соленого теста/. -В центре книги /картотека загадок, пословиц; книги о животных, птицах, энциклопедии»/. -В игровом центре /дидактическая игра «Разрезные картинки», «Назови одним словом», «Назови детенышей», настольная игра «Парочки»/. -В центре математики /«Найди такую же фигуру», «Выложи числовой ряд», «Назови четные числа», «Который час», «Назови фигуру»/. -В центре театрализации /атрибуты/. -Уголок «Речевичок» / «Назови слово», «Какая буква спряталась», «Составь предложение с заданным словом», «Придумайте слово»/. -Макет воздушного шара, следы, схема –описания воздуха, следы из бумаги, шаблоны часов. буквы. -Макет воздушного шара, аудиозапись «На большом воздушном шаре»/, перышки, вентилятор. -Сюрпризный момент -Карточки с картинками /окружающий мир/ ,ель, шишки с картинками. -Видеозапись /мульфильм – зарядка/ -Шаблоны рыбок, цифры, макет озера. -Логические блоки Дьенеша, схемы, паровоз -Кроссворд, предметы -Создание проблемной задачи -Сюрпризный момент, фартуки, косынки, сдобное тесто, стеки.
Вводная часть /мотивационный, подготовительный этап/:Воспитатель. -Ребята, возьмемся все за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) -Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие, а на каком виде транспорта, для этого надо отгадать загадку: -С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля- Словно на картинке. / Воздушный шар/ -Скажите, ребята, какой вид транспорта? /Воздушный/. Как передвигается шар? /По воздуху/ -Давайте сейчас вспомним о свойствах воздуха. В этом нам поможет схема /схема/. -Ребята, я вижу следы, они нас приведут к воздушному шару. Наступать нужно только на четные следы, иначе они нас запутают. Перед нами воздушный шар. /Объявление: воздушный шар отправляется в путешествие в 9-00/. Давайте посмотрим на часах, который час. Ой, на часах стрелки сломались, давайте их починим. Поставьте время 9-00. Я не сомневалась, что вы у меня замечательные мастера. -Занимайте места по первой букве вашего имени. -Что же заставляет воздушный шар подниматься вверх? /теплый воздух. / Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас мы с вами проверим, так ли это. /Опыт: Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку, то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. / Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх. -Ребята я вижу Красную шапочку. Давайте спустимся к ней. -Здравствуй, Красная шапочка. Почему ты плачешь. -Красная шапочка: я спешила к бабушке, чтобы ей помочь и заблудилась. А здесь столько много трудных задач и мне одной не справиться. -Воспитатель: ребята, мы же не можем оставить в беде? Дети: давайте поможем. -Воспитатель: вы очень добрые, я в этом не сомневалась. -Д/и «Назови одним словом» /Обобщающие слова/.Воспитатель: с этим заданием вы справились очень быстро. Следующее задание «Чудо ель»/Разделить слово на слоги, составить предложение/». Давайте поиграем. Физкультминутка «Солнышко лучистое». Отдохнули. Продолжим наше путешествие. Д/и «Чудесное озеро». Ловите все по одной рыбке. /на рыбках цифры. /Задания/ -Самое большое число -Числа меньше 12 -Соседи числа 3 -Все числа больше 5 -Число больше 6 на 2 Д/и «Вагончики»-В 1 вагон кладем красный круг тонкий. -Во 2 вагон Треугольник синий, маленький толстый. -Все желтые фигуры с углами. Наше путешествие продолжается. «Отгадай слово» Давайте поможем Красной шапочке разгадать зашифрованное слово по первым буквам предмета. /ребус – ВЕСНА/./Предметы – ведро, ель, сова, ножницы, автомобиль/ -Д/и «Назови признаки весны» Воспитатель: со всеми заданиями мы отлично справились. Осталось у нас самое ответственное задание- довести Красную шапочку к бабушке, наверное, она ее уже заждалась, очень сильно волнуется. Ребята, смотрите вот и бабушка. Бабушка: здравствуй моя внученька, я уже волнуюсь, что тебя так долго нет. -Красная шапочка: я заблудилась, но мне помогли ребята. Бабушка: Спасибо вам,ребята. Вас я отблагодарю, что помогли Красной шапочке, научу вас стряпать. Сначала помойте руки, наденьте фартуки, косынки. Готовы, проходи к рабочим места, где для вас приготовлено тесто. Но сначала вам я расскажу о народном празднике, который отмечают 22 марта, он называется Жаворонки. 22 марта, день весеннего равноденствия. Издавна считалось, что именно в день весеннего равноденствия прилетали птицы и весна постепенно вступала в свои права. С этого момента можно было приступать к разным полевым работам, так как "жаворонок начал небо пахать". Народный праздник Жаворонки любят взрослые и дети, ведь хозяйки пекут вкусные фигурки из теста в форме птиц. Мы с вами будем печь. /Дети лепят из теста птиц: раскатываем кусочек теста тоненькой колбаской, завязываем в узелок. Один кончик узелка- голова птички (вытягиваем клювик и делаем глазки, другой кончик- это хвостик (расплющиваем и делаем надрезы с помощью стеки). Кладем на противень и выпекаем. Заключительная часть (рефлексивный этап) Ребята, мы совершили сегодня много добрых дел: помогли Красной шапочке справиться с трудными заданиями. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, поговорим о том, кому что запомнилось из нашего путешествия (дети высказываются). Но вот мы и дома.
8 декабря 2022 в 16:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.