Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Экологический проект «Травник»![]() ![]() ![]() Цель проекта:1. Расширить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений. 2. Закрепить представление о лекарственных травах, о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья людей. Задачи проекта:1. Расширить у детей знания о лекарственных травах, их внешнем виде, местах произрастания, лечебных свойствах растений. 2. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные растения 3. Дать знания о том, где можно собирать лекарственные растения. 4. Познакомить детей с термином фитотерапия –метод лечения, с использованием частей растений, обладающих целебными свойствами. 5. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе. Этапы проекта:Актуальность проекта Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но широко применяются в народной медицине -лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Наблюдая и рассматривая растения на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Травник». Второй этапРазработка проекта: • Составили системную паутинку • Разработали перспективный план • В группе оформили уголок по проекту • (поселили сказочный персонаж «Доктора Айболита») • Подобрали материал: -Загадки, - Пословицы, -Рассказы, -Дидактические игры -Раскраски Третий этапРеализация проекта • Презентация «Лекарственные травы» • НОД «В гостях у бабушки Агафьи» • Беседы • Чтение сказок • Аппликация • Рисование • Изготовление книжек – малышек Четвертый этапИтог • Викторина • Организация «Фитоаптеки» для сюжетно – ролевой игры Работа с родителями • Консультация «Зеленая аптека рядом» • Памятка «Правила сбора лекарственных трав» • Памятка «Правила хранения лекарственных трав» • Памятка по сбору лекарственных трав Результаты реализации проекта: • Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. • У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. • Сформировались знания о лекарственных растениях. • Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. Перспективный план Познавательная деятельность: Познавательная деятельность Беседа «Для чего нужны лекарственные растения» НОД «В гостях у бабушки Агафьи» Презентация «Лекарственные травы» Рассматривание книги «Травник» Викторина «Знатоки лечебных трав» Изготовить книгу рецептов Приготовить совместно с родителями сообщение о растении Продуктивная деятельность: Рисование «Наш друг – подорожник» Аппликация «Одуванчик» Рисование «Зеленая аптека» Художественно – речевая деятельность: Презентация «Сказка о лекарственных растениях» Заучивание стихов и загадок о лекарственных растениях А. Плешакова «Зеленые страницы», А. Плешакова «Зеленые страницы», Рассказы детей о растении. Изготовить книжку – малышку Игровая деятельность: «Вершки – корешки», «Что лечит это растение», «Составь целое», «Помоги доктору Айболиту найти растение», «Узнай по описанию», «Выбери нужное» Сюжетно – ролевая игра «Фитоаптека» Поисково – исследовательская деятельность: Заваривание чая Составление схемы «Путешествие семечки» Работа с родителями: Памятка «Правила сбора лекарственных трав» Памятка «Правила хранения лекарственных трав» Консультация «Зеленая аптека рядом» Памятка по сбору лекарственных трав • Что собирать? Нужно точно знать растение, и какие части его собирать. • Когда собирать? Лекарственные растения обладают лечебной силой в определенные месяцы. • Как собирать? Заранее запастись всем необходимым. • Где собирать? Нельзя собирать у дорог, городских свалок, в местах обработанных ядохимикатами и там, где растений мало. • Собирая, сохраняйте. Берите ровно столько, сколько нужно и правильно сушите. Правила правильного сбора лекарственных растений. • Нельзя срывать растения для букетов. • Собирать лекарственные растения можно в тех местах, где их много. • Собирая лекарственные растения, нужно обязательно часть. их оставлять в природе, чтобы они размножались. • Есть редкие растения, их рвать совсем нельзя. • Нужно знать, какие части растений имеют лечебное значение. Правила хранения лекарственных трав • Нельзя хранить разные травы вместе, каждому виду должно быть уделено отдельное место. • Отдельно необходимо хранить и отдельные части одного растения (листья, цветки, корни и т. п., поскольку они имеют разные сроки хранения. • Самые идеальные для хранения трав считаются картонные коробки, деревянные ящики, корзинки, полотняные мешочки или бумажные пакетики, поскольку они пропускают воздух. • Периодически травы необходимо проверять, осматривать, перебирать. Если вы обнаружили плесень, то запасы надо выбросить, толку от них уже не будет. • Обязательно подписывайте растения. На любой таре необходимо указать название растения, а также дату сбора или покупки. • Травы сохраняют целебные свойства в среднем до 2 лет, • Плоды - до 3 лет, кора и корни - до 5 лет. 8 декабря 2022 в 16:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.