Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Сценарий экологического квеста «Знатоки природы»Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Задачи: - развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам. -воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе. Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок) Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить! Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии. Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса). Ведущий: Да, непорядок. Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес? Ведущая: Конечно хотим. Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший! Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри). Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз. Итак, начнем. Станция "ПЕРНАТАЯ" Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте. 1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/ 2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/ (За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом) Станция "СКАЗОЧНАЯ" Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом 1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/ 2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» / 3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» / 4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/ 5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / 6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь: -медведь -лиса -заяц -волк -муравей -белка -лягушка -дятел - сова Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды. 1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/ 2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/ 3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/ 4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/ 5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/ 6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/ Станция "ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ" Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево. Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями: Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте) Отчего утка плавает? (от берега) Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор) Дубовый лес… (дубрава) Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея) Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе) Станция "МУЗЫКАЛЬНАЯ" Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Станция "ФИНИШНАЯ" Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу. В это время проводятся игры со зрителями: Загадывание загадок: -Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух) -Пришел на день, а ушел через год? (Новый год) -Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево) -В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце) -Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния) -Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки) Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса. Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды). Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки). Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру. Земля наш родной и единственный дом, Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем! Планету Земля сохранить мы должны, Иначе просто не будет Земли! В конце Старичок –Лесовичок вручает значки «Эколята». 9 декабря 2022 в 19:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.