Персональный сайт педагога Самойловой Олеси Петровны
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 20552.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Самойлова Олеся Петровна (УИ №435254, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Опыт работы «Организация особой предметно- пространственной среды для создания экологических сказок»Успешность любого занятия по экологии в рамках ДОУ зависит от того, насколько материал, используемый педагогом, интересен и понятен детям; доступен для запоминания и размышления над ним. Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти, о нересте рыб, о появлении птиц? Как рассказать, не нарушая детскую тягу к познанию, как увлечь и заинтересовать, ведь материал для обсуждения по большей части не что иное, как сухие, строгие научные факты, которые зачастую просто непонятны детям. Необходимо выбрать такие формы и методы экологического развития дошкольников, которые позволили бы продемонстрировать приспособление растений и животных к среде обитания, взаимосвязи в природных сообществах. Таким занимательным средством обучения может быть экологическая сказка. Мы с ребятами не только читаем экологические сказки, мы научились их сочинять. В ходе наблюдений за живой природой, используя различные источники, мы находим различные экологические проблемы, которые записываем в "Жалобную книгу природы", которую создали вместе с ребятами. Затем, мы стараемся эти проблемы решить , как раз, с помощью придумывания, сочинения экологической сказки. Дети сами выбирают героев сказки, декорации. Если чего- либо нет, мы это изготавливаем, мастерим, подключаем родителей. Дети сами сочиняют экологические сказки, решающие различные экологические проблемы. Для создания экологических сказок в нашей группе созданы особые условия: -коллекции животных, насекомых, рыб, -макеты деревьев, -бросовый материал в контейнерах, -цветы, травы, -деревянный театр, -резиновый театр, -пальчиковый театр, -костюмы для детей; -театр би-ба-бо, -экологические знаки, -лоскутки ткани, - макеты леса, луга, речки, - и многое другое. Стоит отметить, что многие предметы связаны крючком: герои- Эколята, дидактические коврики по временам года, деревья, доктор Айболит, енот, инопланетянин, эко- колобки; сшиты: гриб, Чудик, некоторые пальчиковые игрушки. Кроме того, дети умело используют предметы- заместители, которые могут найти во всех Центрах группы: это и счетные палочки, и различные конструкторы, и элементы дидактических игр и пособий. Если не хватает каких- либо декораций или героев, мы с детьми их мастерим: из бумаги, пластилина, бросового материала. Такие настольные театральные постановки могут быть ситуативными, а могут быть и тщательно подготовленными. Кроме настольного театра, мы с детьми придумываем спектакли с героями- детьми. Здесь тоже поддерживается детская инициатива, начиная от костюмов и декораций, заканчивая сценарием и распределением ролей. Такие спектакли, чаще всего, требуют большой предварительной подготовки. Здесь нам на помощь приходят специалисты детского сада и родители. Свои знания, свой экологический опыт мы передаем детям из других групп нашего детского сада. В ненавязчивой форме, являясь как бы героем сказки, ребенок узнает тайны животного и растительного мира. В ходе сочинения экологической сказки, кроме интересных, полезных знаний, дети могут получить яркие впечатления от самого процесса создания сказок.
14 декабря 2022 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.